x
Согласовать и установить шлагбаум во дворе. Всё под ключ.

Согласовать и установить шлагбаум во дворе. Всё под ключ.

Наконец, спустя около полугода вышел документ, который пролил свет на такой болезненный вопрос как установка шлагбаумов во дворах жилого дома, а точнее разъяснил перечень процедур и документов, необходимых для законного функционирования шлагбаума на придомовой территории многоэтажек.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ и Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разослали в адрес исполкомов письмо с заголовком «Об установке шлагбаумов». Исходя из краткого содержания данного письма можно сделать, что отныне установка шлагбаума делится на несколько этапов:

Получение разрешения на установку шлагбаума - необходимо обратиться в районный исполком с заявлением. При этом, с заявлением могут обращаться как представители застройщика, товарищества собственников, эксплуатирующих организаций, представители инициативных групп районов (кварталов), так граждане, если они желают установить шлагбаум рядом со своим домом. По результатам обращения исполком определяет необходимость выдачи разрешения. На наш взгляд немного размытая формулировка, т.е. исполком не решает можно ли устанавливать шлагбаум, а определяет нужно или нет разрешение. 

По сути диспетчеризация шлагбаума дает полный контроль за дворовой территорией и помогает избежать спорных и конфликтных ситуаций, а также защитить оборудование от вандализма.

После получения ответа из исполкома заказчику также необходимо получить следующие документы:

a. Решение на проведение работ по установке шлагбаума на землях общего пользования с указанием места его размещения без оформления акта землепользования;
b. схему размещения шлагбаума, согласованную территориальными подразделениями архитектуры и балансодержателями инженерных коммуникаций (сетей связи, газо- и электроснабжения) с техническими условиями на электроснабжение;

Указано, что разработка схемы размещения шлагбаума, его установка, обслуживание и демонтаж, а также оплата за пользование электроэнергией осуществляется за счет собственных средств заказчика. Также заказчик несет затраты по оплате услуг организации, которая будет осуществлять установку шлагбаума во дворе. Аналогично и с подключением электрокабеля к шлагбауму.

Немаловажным пунктом является разъяснение о необходимости оборудования шлагбаума устройством ручного открывания для обеспечения транспорта специального назначения. Данный пункт и ранее вызывал многочисленные вопросы среди заказчиков и представителей органов власти и аварийных служб. К примеру, чтобы водитель скорой помощи узнал, что шлагбаум оборудован ручным открытием, его нужно об этом оповестить, разместив соответствующую информацию в открытом доступе рядом со шлагбаумом с указанием подробной инструкции по открытию шлагбаума в ручном режиме. Данная информация может и будет использована посторонними лицами для беспрепятственного проезда, что делает установку шлагбаума бессмысленной. Нами разработаны понятные и не дорогие алгоритмы по обеспечению проезда специального автотранспорта с одновременным обеспечением режимности территории, которые уже прошли согласование в МВД, Минздраве и других службах, а также внедрены не объектах.

На сегодняшний день единственным инструментом, эффективно обеспечивающим проезд аварийного транспорта является Единая диспетчерская служба шлагбаумов г. Минска. Данная система успешно работает в г.Москва, Санкт-Петербург и других крупных городах РФ.

Благодаря диспетчеризации шлагбаума можно:

  • обеспечить беспрепятственный въезд аварийных служб (скорая, МЧС, МВД и др)
  • осуществить работу шлагбаума в режиме "консьерж" - контроль въезжающего/выезжающего транспорта, пропуск остевого транспорта, служб доставки с ведение журналов и аудио/видео записи
  • предоставлять по запросу лог въезда/выезда за любой день с указанием номера въезжающего автомобиля, ФИО открывавшего шлагбаум при помощи пульта

 По сути диспетчеризация шлагбаума дает полный контроль за дворовой территорией и помогает избежать спорных и конфликтных ситуаций, а также защитить оборудование от вандализма.

  Выход данного разъяснения оказался долгожданным и своевременным, т.к. именно сейчас, после сезона летних отпусков количество транспорта в Минске является максимальным, что приводит к отсутствию мест для парковки не только в вечернее время, но и в дневные часы, что раздражает жильцов, которые ранее обращались с заявлением об установке шлагбаумов, но не получили должной информации от представителей власти.

  На первый взгляд, после прочтения письма, создается впечатление о том, что получить разрешение на установку шлагбаума во дворе, установить шлагбаум стало проще. Да, действительно, теперь не нужно разрабатывать и согласовывать проект на установку шлагбаумов, что существенно снизит такой показатель как итоговая цена установки шлагбаума, нет необходимости получать землеотвод под шлагбаум. Но есть ряд пробелов и подводных камней в данной процедуре, которые может разъяснить только правоприменительная практика. Одной из таких проблем, которые могут возникнуть при согласовании шлагбаума в исполкоме, может стать субъективное мнение главного архитектора конкретного района г.Минска. К примеру, в одном из районов Минска, обязательным условием выдачи разрешения на установку шлагбаума была необходимость получения согласований у главного врача больницы скорой помощи, начальника МЧС района, начальника Департамента охраны района, начальника РУВД, водоканала, службы газа, т.е. всех ведомствах, которые могут приехать на вызов гражданина и которым необходим беспрепятственный проезд. Хорошо, что не нужно получать разрешение у служб доставки и такси =). Задача собрать такой список подписей является неимоверно сложной, т.к. приемное время данных руководителей может накладываться и процесс согласования может растянуться на долгие месяцы. Также одним из камней преткновения может стать та самая схема размещения шлагбаума, которую нужно согласовать в исполкоме. Для рядового пользователя не совсем понятно содержание данной схемы, помимо банального крестика на Google Maps в месте установки шлагбаума. Во дворе каждого дома, где необходимо поставить шлагбаума, под дорожным полотном проходит огромное количество инженерных сетей, кабелей связи и проч. Наличие данных сетей необходимо учитывать при выборе места, где будет производиться установка шлагбаума.

 

"Коллективная собственность - это всегда конфликт интересов, разность мнений, столкновение различных групп жильцов..."

Таким образом, можно подводить итог.

Из плюсов:

  • больше нет необходимости получать землеотвод – это огромный плюс, снижается цена установки шлагбаума, а также время на получение разрешения
  • в новом разъяснении ничего не сказано про запрет установки шлагбаумов во дворах со сквозным проездом - вероятно, теперь можно поставить шлагбаум и там.
  • определен порядок получения разрешения на установку шлагбаума (хоть и не в полном объеме, но все же)
  • определен порядок организации проезда специального транспорта

И минусов (на наш взгляд):

  • довольно размытые формулировки и отсутствие полного перечня необходимых документов, процедур, а также лиц, принимающих решение о согласовании шлагбаума в том или ином месте, делаю процедуру получения разрешения на установку шлагбаума заложником субъективного мнения отдельного представителя органов власти района.
  • не описана процедура, предшествующая подаче заявления на получение разрешения для отдельных категорий заявителей (если в доме есть товарищество собственников, то это понятно – простое большинство голосов, но, если в доме нет товарищества и он на балансе ЖЭС, кто должен инициировать процедуру сбора подписей и самый главный вопрос, как будет производится оплата услуг подрядных организаций, которые будут осуществлять установку и обслуживание шлагбаумов. Формально поставщика оборудования и услуг выбирают жильцы, а подписывает договор представитель ЖЭС, который по сути, государственный служащий, и должен будет «отдуваться» за выбор жильцов, подписывая и оплачивая договор на установку и обслуживание шлагбаума).

 В общем, установить шлагбаум во дворе многоэтажного дома в Минске, отличная идея, но она не так проста, как это может показаться. Коллективная собственность - это всегда конфликт интересов, разность мнений, столкновение различных групп жильцов, а также административные проволочки, трата времени и большого количества нервов, когда ничего не сведущий в вопросе согласования шлагбаума председатель ТС или представитель инициативной группы жильцов должен «набивать шишки», протаптывая дорожку в комфортное будущее для всех жильцов, при этом получая упреки в слишком медленном исполнении своих обязанностей, в слишком «дорогом» шлагбауме. Не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда часть жильцов упрекает председателя в выборе «дорогого» шлагбаума, продавливая решение о закупке более дешевого оборудования. После года эксплуатации гарантия заканчивается и частые поломки ложатся на затратную часть товарищества. Получаем недовольство деятельностью председателя со стороны всех жильцов, в том числе и той части жильцов, которые настояли на выборе дешевого оборудования. Итог – недовольные жильцы, растрата денежных средств, неработающий шлагбаум, необходимость постоянного ремонта или замены шлагбаумов. За деятельность товарищества, рациональность распоряжение денежными средствами ответственность несет лицо (или правление), которое подписывало документы.

Установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома сложный процесс (хотя сам монтаж довольно прост). Опишем процедуру установки шлагбаума в новом доме, так сказать «с нуля».

  • инициативная группа предлагает председателю провести собрание с вынесением вопроса об установку шлагбаума в доме, источнике финансирования, лице (лицах), которое будет заниматься согласованием и выбирать подрядчика;
  • принятие простым большинством голосов граждан решения об установке шлагбаума, назначение ответственным за шлагбаум председателя или кто-то из инициативной группы, оплата работ и оборудования из собственных средств товарищества или взносов жильцов. В результате опроса жильцов, обязательно возникнет вопрос о том, что часть жильцов категорически отказывается платить за шлагбаум (кто-то не имеет автомобиля, кто-то просто желает за общие деньги получить дополнительные блага. Относитесь к данному вопросу философски =)
  • ответственное лицо готовит эскизное решение с указанием места установки шлагбаума. Прикладывает все необходимые документы и несет в исполком.
  • в зависимости от ситуации, ответственное лицо, посещает ряд государственных органов и организаций, где получает необходимые согласования.
  • после получения согласования, если запал еще не иссяк, получается разрешение на установку шлагбаума.
  • проведением собрания жильцов или уполномоченных определяется подрядная организация, которая будет осуществлять разработку проекта, подготовку основания, прокладку кабеля и подключение шлагбаума (актуально для ТСЖ, как данный пункт будет работать при обслуживании дома в ЖЭС пока не ясно)
  • получаются разрешения на производство строительных работ (ордер на раскопки)
  • осуществляется монтаж шлагбаума и ввод его в эксплуатацию.
  • заключается договор на техническое обслуживание шлагбаума (или не заключается)
  • производится страхование оборудования от повреждения или уничтожения (поверьте нам, та группа жильцов, которые были против установки шлагбаума, обязательно захочет им пользоваться, а в случае отказа, что-либо сотворит с беззащитным устройством). Стоимость полиса около 1% в год от стоимости оборудования.

"...гибкая система оплаты позволит платить с квартиры 1 рубль в месяц за пользование шлагбаумом"

 

Как мы работаем?

 Наша компания предоставляет полный перечень услуг по установке шлагбаумов во дворах жилых домов. Мы работаем по принципу «одно окно». Это удобно для наших заказчиков, т.к. наши специалисты сопровождают Ваш проект от зарождения идеи до пуска в работу, а также осуществляем послепродажное обслуживание (гарантийный ремонт, сервисное обслуживание, диспетчеризацию).

  • получаем звонок от представителя дома с вопросом о необходимости установить шлагбаум во дворе
  • производим первоначальное консультирование и договариваемся на встречу (осуществляем бесплатный выезд к заказчику, в том числе и на общее собрание жильцов, где рассказываем о всех нюансах установки шлагбаума)
  • согласовываем условия сотрудничества и участие наших специалистов на всех этапах работ (заказчик вправе самостоятельно определить степень участия наших специалистов на том или ином этапе, решить, будет он осуществлять какие-либо процедуры самостоятельно или доверится профессионалам)
  • готовим коммерческое предложение, заключаем договор, приступаем к работе. При этом, вся работа разделена на этапы, которые четко определены как по перечню работ, так и по стоимости. Оплата за каждый последующий этап производится только после подписания акта выполненных работ по предыдущему этапу.
  • если заказчик решает самостоятельно осуществлять часть работ, мы не делаем тайн из порядка их осуществления. Мы консультируем своих клиентов по телефону или лично.
  • экономим Ваше время и нервы – самостоятельно получаем разрешения согласования во всех инстанциях без участи заказчика или его председателя (на основании доверенности, выдаваемой нашим специалистам). Мы знаем, как это работает!
  • согласовываем перечень оборудования, устройств управления
  • монтируем шлагбаум, устройства управления и безопасности.
  • вводим в эксплуатацию с передачей необходимых документов и ключей обслуживающей организации.
  • осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание шлагбаумов, диспетчеризацию, срочный ремонт оборудования.

Мы даем гарантию на всех этапах.
Не получили разрешение администрации - мы вернем деньги, не согласовали проект - мы вернем деньги, не выдали разрешение на производств работ - мы вернем деньги, не нравится работа оборудования - мы заменим на то, что устроит Вас совершенно бесплатно!

Почему стоит выбрать нас?

  • мы знаем о всех этапах согласования и установки шлагбаумов, о всех разрешениях, о каждом документе с поправкой на субъективное мнение представителя в каждом из исполкомов, что позволяет нам оптимизировать время на подготовку всех документов, установить справедливые расценки на свои услуги
  • мы не выставляем дополнительные счета за услуги - Вы получаете работу "под ключ" с окончательной стоимостью всех этапов. У нас нет непредвиденных работ и услуг - фиксированная цена раз и навсегда
  • мы избавим Вас от неудобств, связанных с хождением по инстанциям, согласованиям в государственных органах. Мы делаем это за Вас. Мы действительно делаем все «под ключ».
  • мы прислушиваемся к пожеланиям своих клиентов, четко определяем потребности в оборудовании, алгоритм работы шлагбаума, способах управления шлагбаумами, возможных подводных камнях, которые могут возникнуть при установке того или иного оборудования. Мы не «накручиваем» своих клиентов на покупку ненужных элементов системы, а помогаем, учитывая потребности, возникающие в данный момент, предвидим будущие возможные изменения, предлагаем оптимальный перечень устройств.
  • предлагаем широчайший ассортимент шлагбаумов и способов управления им (пульт, телефонный звонок, СМС-сообщения, Bluetooth, магнитные петли, считывание номеров, радиометка и др.)
  • мы заведомо не предлагаем дешевые шлагбаумы и устройства управления, заботясь о стабильной работе оборудования на протяжении всего срока эксплуатации.
  • даем гарантию на оборудование 3 года с возможностью продления до 5 лет. Мы используем оборудование, которое поставили бы себе.
  • предлагаем гибкие варианты оплаты для своих клиентов (кредитование, рассрочка, лизинг)

Для справки – расценки на услуги:

1. Подготовка 3D макета с привязкой к конкретному дому и его сетям, с указанием точного места установки – от 200 рублей (цветная печать, брошюровка, ламинированные, сбор необходимых документов, подача документов в исполком на получение разрешения на установку шлагбаума)
2. Получение согласований в обслуживающих организациях, аварийных службах, скорой помощи, ОВД и др. – от 200 рублей (подготовка писем, личная подача, контроль)
3. Согласование и укладка кабеля энергоснабжения шлагбаума, подготовка бетонного основания - договорная (зависит от конкретных условий монтажа шлагбаума)
4. Установка и ввод шлагбаума в эксплуатацию – от 250 рублей (монтаж тумбы шлагбаума, установка стрелы, подключение устройств управления и безопасности, ввод в эксплуатацию)

Для справки – стоимость оборудования:

1. Шлагбаум с длиной стрелы 4 метра (Nice/Came) – от 1699 рублей (тумба, стрела, наклейки)
2. Шлагбаум с длиной стрелы 5 метров (Nice) – от 1899 рублей (тумба, стрела, наклейки)
3. Шлагбаум с длиной стрелы 6 метров (Nice/Сame) – от 2999 рублей (тумба, стрела, наклейки)
4. Пульт ДУ – от 25 рублей
5. GSM/Bluetooth-модуль 3в1 – 900 рублей

Выходит. что цена на шлагбаум во дворе, со всеми согласованиями, оборудованием и его установкой начинается от 2000 рублей. Возьмем за пример, что в стандартной панельке в 9 этажей. состоящей из 3-х подъездов около 100 квартир. Если шлагбаум захотят плачивать 70 процентов жильцов, то расходы на одну квартиру составят чуть менее 30 рублей, а гибкая система оплаты позволит платить в месяц 1 рубль за пользование шлагбаумом, что сопоставимо с платой за пользование домофоном

Как не нажить неприятности при выборе подрядчика?

Процесс установки шлагбаума во дворе не так прост как кажется на первый взгляд и по перечню документов и необходимых согласований его можно сравнить со строительством мини-дома. Тот же проект, согласования, получение разрешений на производство работ. ввод в эксплуатацию. Т.к. предусмотрен ряд обязательных процедур, то имеется и ответственность за их непроведение. Часто подрядные организации убеждают заказчика, что получать те или иные разрешения нет необходимости, ввод в эксплуатацию шлагбаума необязателен, достаточно решения администрации и проекта, а если земля принадлежит ТС, то вовсе ничего делать не нужно, кроме как оплатить шлагбаум. Вот только несколько статей КоАП, нарушение которых грозит серьезными штрафами:

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

Статья 21.12. Самовольное строительство
Самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.

Статья 21.3. Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации или иных обязательных требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при проектировании, проведении инженерных изысканий, строительстве или эксплуатации зданий и объектов инженерной инфраструктуры – влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати пяти до ста базовых величин.

Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от тридцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин.

Статья 21.15. Нарушение порядка проведения раскопок

Проведение без соответствующего разрешения раскопок улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования, отсутствие ограждений в местах проведения раскопок или ненадлежащее их содержание, а равно непринятие мер по приведению мест раскопок в порядок в установленные сроки – влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.